Стратегическое планирование

Назначение

Стратегическое планирование — это обоснованный выбор сегментов и ниш для планирования долгосрочных целей развития компании, в том числе определение среднесрочных и краткосрочных результатов развития и необходимых для их достижения ресурсов.

Основные инструменты стратегического планирования — это рыночные стратегии (разрушения, доминирования, дифференциации, обособления), долгосрочные инвестиционные программы, проекты, бизнес-планы и бюджеты, в которых на уровне задач планируется и контролируется движение компании к целевым долгосрочным результатам.

Этапы стратегического планирования

01
Анализ трендов

Анализ трендов

  • Социально-экономического (особенно демографического) развития
  • Спроса и предложения в выбранных рыночных сегментах и нишах
  • Направлений технологического развития в выбранных рыночных сегментах и нишах

02
Оценка рисков

Оценка рисков

  • Политических и военных конфликтов
  • Введения / расширения санкций
  • Административно-правовых
  • Налоговых
  • Эпидемиологических

03
Определение рыночной стратегии
Определение рыночной стратегии для устойчивого долгосрочного развития
04
Определение целей
Определение целей долгосрочных инвестиционных программ и проектов, а также план-график реализации конкретных задач, необходимых для достижения установленных целей и ответственных за их исполнение
05
Разработка и утверждение бизнес-плана
Разработка и утверждение бизнес-плана реализации долгосрочных инвестиционных программ и проектов, с расчетом требуемых ресурсов и показателей их экономической эффективности
06
Корректировка показателей
Корректировка показателей годового бюджета на основе утвержденного бизнес-плана реализации долгосрочных инвестиционных программ и проектов
07
Предварительный, текущий и заключительный контроль
Предварительный, текущий и заключительный контроль и анализ исполнения показателей годового бюджета и бизнес-плана, а при существенных отклонениях корректировка
Методы стратегического планирования

  • Сбалансированная система показателей (balanced scorecard)
  • SWOT-анализ
  • Анализ пяти сил Портера
  • PESTLE-анализ
  • VRIO-анализ
  • Другие методы, релевантные долгосрочным целям компании

Результаты стратегического планирования

Определение долгосрочных целей развития

Сценарное планирование результатов и ресурсов на горизонте реализации стратегии

Определение условий и допущений, критически значимых для достижения целей развития

Декомпозиция целей на уровень среднесрочных и краткосрочных задач в разрезе исполнителей

Определение направлений и приоритетов при распределении ресурсов в среднесрочном и краткосрочном планировании

Расчет инвестиционной привлекательности компании в сравнении с другими отраслевыми конкурентами

Наши услуги

  • Анализ действующих документов стратегического планирования (при наличии)
  • Подготовка рекомендаций по доработке действующей стратегии
  • Разработка организационно-методических документов систем стратегического планирования
  • Разработка шаблона расчетной модели, применяемой для в рамках стратегического планирования
  • Разработка методики и регламента обоснования инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений

Написать нам

Анастасия Масленникова
Руководитель практики отделения управленческого консалтинга
+7 (495) 967-80-80
Спасибо
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы скоро вам перезвоним.
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.