Создание
многофункционального ОЦО

О решении

Общий центр обслуживания (ОЦО) — специально созданное дочернее общество группы или отдельное подразделение, в которое передается ряд поддерживающих функций, таких как бухгалтерский и налоговый учет, формирование и сдача отчетности, транзакционные функции блока управления персоналом, юридическое сопровождение и другие процессы.
ОЦО:
  • Это организация, оказывающая услуги, в которой необходимо развивать сервисную культуру
  • Может специализироваться на одном направлении оказания услуг или быть многофункциональным
  • Может располагаться в одном месте или состоять из нескольких региональных центров, центров экспертизы
  • Может оказывать услуги на уровне региона, страны или в международном масштабе

Мы создаем для наших клиентов надежные и эффективные ОЦО под ключ с качественно-проработанным техническим переводом необходимых функций.

Предпосылками для создания ОЦО выступают:

  • Повышение управляемости дочерними компаниями холдинга
  • Стандартизация процессов в рамках холдинга
  • Низкая эффективность / высокая стоимость вспомогательных функций
  • Необходимость в целом повышать операционную эффективность компании

Услуги

01
Разработка концепции ОЦО

Разработка концепции ОЦО

  • Анализ локации ОЦО
  • Формирование оргструктуры
  • Составление ТЭО ОЦО
  • Формирование перечня процессов, переводимых в ОЦО
  • Анализ текущих ИТ-систем

02
Разработка операционной модели ОЦО

Разработка операционной модели ОЦО

  • Формирование проектных решений (схем процессов и матриц RACI)
  • Составление графика документооборота
  • Составление проекта штатного расписания
  • Формирование положения о подразделениях ОЦО
  • Разработка рекомендаций по изменению ЛНА
  • Формирование системы КПЭ для ОЦО
  • Формирование проекта соглашения об уровне сервиса (SLA) и операционное соглашение (OLA)
  • Формирование контрольной среды — контрольных процедур
  • Разработка чек-листов для оценки готовности функций к переходу в ОЦО
  • Тестирование процессов
  • Подготовка учебных материалов и проведение обучения

03
Стабилизация работы ОЦО
Стабилизация работы ОЦО

Запуск и сопровождение ОЦО в ходе стабилизационного периода (не менее 3 месяцев):

  • Консультирование и поддержка сотрудников ОЦО и сотрудников БЕ, обслуживаемых в ОЦО по запросу
  • Ведение журнала инцидентов
  • Разработка рекомендаций по устранению корневых причин инцидентов
  • Актуализация ЛНА
  • Расчет КПЭ по результатам стабилизационного периода

Эффекты для бизнеса

Сокращение затрат на обслуживающие функции (бухгалтерия, HR, юристы, админ и прочие) на 15-40%

Стандартизация процессов, переводимых в ОЦО

Повышение управляемости компанией

Технологии

  • Электронный документооборот

Написать нам

Анастасия Рыжкова
Руководитель отдела цифровизации и стратегии
+7 (495) 967-80-80
Спасибо
Ваша заявка успешно отправлена.
Мы скоро вам перезвоним.
Сайт IBS использует cookie. Это дает нам возможность следить за корректной работой сайта, а также анализировать данные, чтобы развивать наши продукты и сервисы. Посещая сайт, вы соглашаетесь с обработкой ваших персональных данных.